Логические задачи для детей
Содержание раздела
Логические задачи и задания по математике для детей всех возрастов: от дошкольников (3-6 лет) и младших школьников (1 - 4 класс) до детей от 10-12 лет и старше.
Логические задачи и задания по математике для детей всех возрастов: от дошкольников (3-6 лет) и младших школьников (1 - 4 класс) до детей от 10-12 лет и старше. Почти все задачи идут с объяснениями, решением и ответами
-
Логические задачи для детей, учащихся 2 класса с объяснением и ответами
-
Логические задачи для учеников 3 класса с решением и ответами
Зачем нужно развивать логическое мышление?
Развитие логического мышления - одна из основных задач изучения математики. Какую бы профессию в будущем не выбрал бы ученик, ему нужно со школьной парты научиться правильно и быстро размышлять, аргументировать решение задач и полученный результат, формулировать задачи и творчески подходить к их решению, самостоятельно пополнять багаж знаний. Для того чтобы спортсмен достиг высоких результатов, ему нужны систематические тренировки. А для того чтобы ребенок научился решать задачи – ему тоже нужны систематические тренировки в решении различных типов задач.
Предложенные в этом разделе задачи являются дополнением к отдельным темам школьного курса. Решение этих задач повысит интерес ученика к изучению математики, будет способствовать развитию его математических способностей. Как известно, интерес к математике и математические способности проявляются в раннем возрасте. Значительную роль в их развитии играет систематическое решение задач, которые могут увлечь юных математиков и порождать стремление к самостоятельным исследованиям.
Важным средством интеллектуального развития школьников является использование задач с логической нагрузкой. К таким задачам относятся те задачи, у которых связи между данными и искомыми высказаны нечетко. Поэтому в процессе работы необходимо раскрыть и установить существующие связи. Успешное решение указанных задач зависит от умения ученика логически и творчески мыслить, быть сообразительным, способности вести целенаправленный поиск плана, строить сложные суждения – рассуждения с союзами: и, или, если..., то. Содержание каждой задачи с логической нагрузкой дает возможность ученикам включать в поиск решения остроумные рассуждения и определенное рассуждение, целостно и синтетически представить и, благодаря этому, глубоко вникнуть в ситуацию, спланировать свои действия на три-четыре шага вперед, предвидеть результат (даже отрицательный) и на основе этих соображений выбрать цепочку действий, который наиболее быстро и экономно приведет к ожидаемому результату.
Как правильно решать логические задачи
Процесс решения задач с логической нагрузкой имеет следующие этапы:
- Подготовительный - умение анализировать структуру задачи, сопоставлять данное задание с известными.
- Вызревание новой идеи, формулирование гипотезы (предсказания) – умение находить скрытые связи между данными и неизвестными элементами.
- Проверка гипотезы - умение анализировать гипотезу относительно возможного решения задачи.
- Развитие идеи - умение логически прорабатывать найденное решение задачи.
Ведущей целью использование задач с логическим нагрузкой на уроках математики является интеллектуальное развитие каждого ученика, который включает:
1. Овладение общими умственными действиями и приемами мыслительной деятельности: анализом, сравнением, обобщением, аналогией.
2. Развитие познавательных интересов: памяти, внимания, воображения и, особенно, диалектического мышления, что достигается постепенно путем
Учебники и пособия с задачами по математике на логику для детей
-
Михайлова З.А. - Игровые занимательные задачи для дошкольников
-
Раскина И.В, Шноль Д.Э. - Логические задачи (Школьные математические кружки) - 2014
-
Школа для дошколят "Внимание, Память и Логика" (для детей 6 - 7 лет)
Примеры задач на логику
Задача №1. Как можно одним мешком пшеницы, перемолов ее, наполнить два мешка, размеры которых такие же, как и мешка, в котором находится пшеница?
(Поместить один мешок в другой)
Задача №2. Два отца и два сына съели за завтраком три яйца, причем каждому из них досталось по целому яйцу. Как это могло произойти?
(Это было три человека: дед, отец и сын)
Задача №3. Две бабки отправились из Москвы в Троицко-Сергиеву лавру. Обе они прошли 60 слоев. Сколько слоев прошла каждая из них, если шли они с одинаковой скоростью?
(Каждая прошла 60 слоев)
Задача №4. Сколько концов у четырех палок? У пяти палок? А в пяти с половиной?
(8, 10, 12)
Задача №5. Как от двадцати отнять 88 так, чтобы осталось 22?
(ХХ-88=22)
Задача №6. Какие числа большие сто при чтении не меняются от их переворачивания?
(609, 888, 6969, 69869, …)
Задача №7. Число 66 вмиг увеличьте на половину этого числа.
(Перевернуть число, получим 99)
Задача №8. Число 666 моментально увеличьте в полтора раза.
(Перевернуть число, получим 999)
Задача №9. Разделите число 188 на две равные части, чтобы в каждой из них получили сто.
(188)
Задача №10. Разделите на листе бумаги число двенадцать на две равные части так, чтобы половина этого числа была семь.
(XII)
Задача №11. Сколько концов у пяти палок? А в пяти с половиной? А у шести с четвертью?
(10, 12, 14)
Задача №12. Ученики распиливают бревно на метровые куски Отпиливания занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?
(за 4 минуты)
Задача №13. На поляне близ болота паслись в течение одного часа двое одинаковых лошадей с одинаковым аппетитом. Отличались они друг от друга лишь тем, что у одной лошади хвост был вдвое короче, чем у второй? Из лошадей зев больше травы, если они начали и закончили пастись одновременно?
(Конь с более длинным хвостом съел больше, так как он имел возможность отгонять мух и оводов, которые мешали лошадям пастись)
Задача №14. Один мужчина купил три козы и заплатил 300 гривен. Спрашивается: по чем пошла каждая коза?
(По земле)
Задача №15. Мельник зашел в мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по три мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было у мельницы?
(Ни одной, у кошек лапы)
Задача №16. Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?
(Всадник на коне)
Задача №17. Разделите число 1888 на две равные части, чтобы в каждой из них получили тысячу.
(1888)
Задача №18. На лесопильном заводе машина відпилює каждую минуту от бревна кусок длиной в одну десятую аршина. За сколько минут такая машина распилит бревно длиной в 1 аршин?
(9 минут)
Задача №19. Изобразите число 31 шестью тройками.
(3*3*3+3+3:3; 33-3+3:3; 33-(3+3):3)
Задача №20. Изобразите число 100 четырьмя одинаковыми цифрами.
(99+9:9)
Видео с логическими задачами:
Логические задачи и занимательные задания по возрастным категориям
В этих заданиях на логику ребенку предлагается дорисовать картинку. То есть дана половина рисунка, а вторую половину ребенок должен выполнить сам. Он может дорисовать недостающие детали, закончить и раскрасить рисунок или узор. На первый взгляд - сделать это просто. Но на самом деле подобные задания позволяют развить внимание, мелкую моторику, логическое мышления, способность образно и нестандартно мыслить. Выполняя эти задания, ребенок учит, что такое симметрия, замечает мелкие детали, развивает зрительную память.
Более 50 усложненных задач по математике на логику для учеников 7 классов.
51. Брат идет в школу 20 мин., а сестра-30 мин. Через сколько минут брат догонит сестру, если он выйдет на 5 мин. Позже?
52. В правом и левом карманах у меня 35 коп. Если из правого кармана я переложу в левый столько копеек, сколько было в левом, то в правом кармане останется на 3 коп. больше, чем в левой. Сколько у меня было денег в каждом кармане сначала?
На этой странице более 50 задач на логику для учеников 6 классов.
1. Несколько мальчиков собирали грибы. Один нашел 6 грибов, а все остальные по 13.
Один из них нашел 5 грибов, а остальные - по 10. Сколько мальчиков было каждый раз, если в обоих случаях они собрали одинаковое количество грибов К, причем известно, что 100 < К < 200?
Ответ: в первый раз было 14 мальчиков, а во второй - 18 мальчиков.
2. Найти все трехзначные числа, для которых разница между числом и утроенной суммой его цифр равна 107.
Ответ: 122 и 149.
Логические задачи на натуральные числа
1. Назови все двухзначные числа, сумма цифр которых равна три.
2. Назови все двухзначные числа, сумма цифр которых равна наибольшему однозначное числу.
3. Какие целые числа при зачеркивании последней цифры уменьшается в целое число раз?
4. Как быстро вычислить: 1 + 3 + 5 + 7 + 9 + ... + 99?
5. Какое число лишнее: 0, 1, 2, 3?
6. Сколько есть двузначных чисел, у которых среди цифр хоть одна пятерка?
7. Для нумерации страниц книги необходимо всего 1392 цифры. Сколько страниц имеет эта книга?