-
50 интересных логических задач и заданий по математике для 4 класса с ответами
-
Логические задачи на исключение и предположение для 4 класса
Упражнения на логику для детей - учеников 4 класса
1. Четыре девятки
У тебя есть четыре девятки. Можешь ли расставить знаки сложения, вычитания, умножения и деления так, чтобы в ответе получить цифру 100?
9 9 9 9 = 100
2. Необычные уравнения
Простые, на первый взгляд, уравнения:
5 + 3 + 2 = 151 022
9 + 2 + 4 = 183 652
8 + 6 + 3 = 482 466
5 + 4 + 5 = 202 541
Можете найти решение следующего:
7 + 2 + 5 = ?
4. Отец и сын
Отцу 36 лет, а его сыну – 7 лет. Через сколько лет отец будет вдвое старше своего сына?
Правильные ответы:
- 99+9/9=100
- 143547
- 7124
- Через 22 года
Интересные логические задачи и задания по математике для 4 класса с ответами
- Прочитайте вдумчиво задание.
- Не стесняйтесь перечитать или прослушать повторно.
- Не спешите посмотреть в ответ - ответы даны в скобках
- Постарайтесь сделать самостоятельно, и вы получите большое удовольствие.
1) Сумма цифр двузначного числа равна на наибольшему одно цифровому, а число десятков - на 1 меньше от этой суммы. (89)
2) Над подъездом дома висит таблица – указатель квартир – с числами 33 - 48. Есть в этом подъезде квартиры 30, 39, 41, 51 ? ( 30, 51, нет )
3) Сестра старше брата на 5 лет. На сколько она будет старше через 6 лет? (На 5 лет)
4) Десятилитровый бидон наполненный водой. Как из него с помощью семилитрового и трехлитрового бидонов отлить 5л воды?
5) Папе, матери и сыну вместе 75 лет. Папе и сыну - 42 года, материи сыну - 40. Сколько лет каждому отдельно? (Папе - 35, матери - 33, сыну - 7)
6) По какому признаку составлены строки слов:
- утро, день, ночь (сутки)
- весна, лето, осень, зима (времена года)
- сентябрь, октябрь, ноябрь (осень)
- сутки, неделя, месяц, квартал (меры времени)
7) Мама с сыном ехали в электричке. Мама спросила у сына: в каком по порядку вагоне мы едем? Сын ответил: "В шестом, если считать из головы, или в третьем, если считать с хвоста. "Сколько было вагонов в электричке? (8)
8) Есть две группы цифр: 11, 21, 35, 47, 14 и 11, 12, 53, 43, 18. Назовите все разные числа, которые входят в эти группы. (21, 35, 47, 14, 12, 53, 43, 18)
9) Володя назвал все числа второго десятка, а Миша - все двухзначные числа, каждое из которых записывается двумя одинаковыми цифрами. Какие числа назвал Володя, а какие Миша? (Володя - от 11 до 20 Миша - 11, 22, ..., 99)
10) Запиши два таких однозначных числа, чтобы их суммы и разницы заканчивались той же цифрой. Сколько пар таких чисел можно составить? (5 + 5, 6 + 5, 7 + 5, 8 + 5, 9 + 5)
11) На двух деревьях сидели галки. С первого дерева две галки улетели совсем, а с другого перелетело на 1-ое 5 галок. После этого на каждом дереве стало по 8 галок. Сколько галок было на каждом дереве сначала? (5 и 13)
12) Богдан, Максим и Руслан - братья. Богдан не старше Максима, а Руслан - не младше, чем Максим. Кто из них старший? (1-Руслан, 2-Максим, 3-Богдан)
13) В корзине 6 яблок. Надо раздать яблоки 6 девочкам, по одному каждой но так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. Как это сделать ? (Одной девочке отдать с корзиной)
14) Какие 4 одинаковых числа надо добавить, чтобы получить 16? (4)
15) Как выстроить отряд из 40 бойцов в 4 ряда так, чтобы в каждом было по 11 (Квадратом)
16) Сумма двух чисел равна 77. Когда к меньшему числу приписать справа 0, то числа будут равными. Какие это числа ? (70 и 7 )
17) В соревнованиях по шахматам участвуют 4 шахматиста. Каждый из них играет по 1 разу с остальными игроками. Сколько всего будет сыграно партий ? ( 6 партий )
18) Четное или нечетное мы получим:
- Если сложим два четных числа? (Четное)
- Если сложим три четные числа? (Четное)
- Если сложим два нечетных числа? (Четное)
- Если сложим три нечетных числа? (нечетное)
- Если от четного числа отнимем четное? (Четное)
- Если нечетное число умножим на 2? (Четное)
19) Можно ли 30 орехов разложить на 5 кучек так, чтобы в каждой из кучек было нечетное количество орехов? (Нельзя)
20) Длина одной стороны школьного сада 32 метра. Эту сторону загородили забором из досок. Причем каждые 4 м закапывали столб. Сколько всего столбов закопали? (9)
21) Как, используя знаки действий, можно записать число 10 четырьмя тройками? Пятью тройками?
((3: 3) + 3 * 3 = 10 (3: 3) + 3 + 3 + 3 = 10)
22) Можно ли число 9 изобразить в виде двух слагаемых так, чтобы одно из них был вдвое больше, чем второе? (Можно, 6+ 3)
23) Имеется 5 квадратов со сторонами по 4см. Из всех квадратов склеили прямоугольник. Ширина места склеивание составляет 1см. Какова длина прямоугольника? ( 16см )
24) Цена книжки 31 руб. Книга дороже обложки на 11 руб. Определи цену книжки. ( 31 руб.)
25) Шел с рыбалки Волк, встретил лису и спрашивае :
- Кума, где ты была ?
– Карасей в пруду ловила.
– Много взяла ?
- До десятка трех не добрала.
- А у меня два десятка и еще восемь.
Во сколько раз Волк поймал больше карасей, чем Лиса ? (в 4 раза )
26) Катя и Оксана живут в одном доме. Катя на 5 этаже, Оксана -на третьем. Вернувшись со школы домой, Катя проходит 60 ступеней. Сколько проходит ступеней Оксана ? ( 36 )
27) Два мальчика вместе шли в школу и по дороге нашли 10 копеек. Сколько денег найдут 4 мальчика ? ( 10 коп )
28) Запишите все однозначные и двухзначные числа, которые можно разложить на 2 одинаковых множителя. ( 2, 4, 9, 16, 25, 36, 49, 64, 81 )
29) Сколько можно начертить разных квадратов с периметром 24см ? Сколько существует прямоугольников с периметром 16см ? ( 1, много )
30) Сколько пальцев на двух руках ? А на 10 руках ? ( 10, 50 )
31) Брат на вопрос, сколько ему лет, ответил : "Мне вместе с сестрой 19 лет, а 5 лет назад я был вдвое старше ее."Сколько лет ему теперь ? ( 11 лет )
32) Подумай :
- Когда сумма двух чисел равна первому числу ? (одно из слагаемых 0 )
- Какие числа перемножили, если в ответе получили 7 ? (7 и 1)
- Какое число поделили на 7, если в ответе получился 0 ? ( 0 )
- Какое число поделили на 7, Если в ответе получили 1 ? (7)
33) Что больше: сумма или произведение чисел 0, 1, 2, 3, 4 ? ( сумма )
34) В числе 37 зачеркнуть цифру 7. Какие действия надо выполнить, чтобы получить тот же результат ? ( добавить 7 )
35) Андрюша записал на доске уравнения :
- Х * 4 = 36 (14 + Х) - 7 = 7Х + 25 = 40 - 5 54 : Х = 9
Затем он сказал: "в этих уравнениях Х обозначает число, которое я задумал. Отгадайте, какие числа я задумал ?" ( 9, 0, 10, 6 )
36) В три часа стенные часы отбивают три удара за 6 секунд. За сколько секунд эти часы отобьют 6 ударов в 6 часов ? (12 секунд)
37) Мальчики собирали в лесу грибы. Больше всего собрал Роман. О количестве грибов он сказал так :"Если это число уменьшить в 6 раз и полученный результат уменьшить на 6, то получим 6".Сколько грибов собрал Роман ? ( 72 гриба )
38) Имеем числа 1, 2, 3, 4, 5. Поставить между ними знаки действия и скобки так, чтобы в результате вычислений получить 2. Числа не переставлять. ( (1+2+3+4):5=2 )
39) Запишите такие двухзначные числа, уменьшая в 2 раза которые, получим тоже двухзначные числа, записанные одинаковыми цифрами. ( 22, 44, 66, 88 )
40) Врач приписал больному витамины – по 2 таблетки 2 раза в день. В коробке 60 таблеток. На сколько дней хватит витаминов ? (на 15 дней )
41) На двух столах было 27 тарелок. Когда с одного взяли 3 тарелки, то на обоих стало поровну. Сколько тарелок было на столах изначально ? ( 15 и 12 )
42) Я хотел купить арбуз на 3кг, а купил на 5кг, поэтому и заплатил на 80 копеек больше. Сколько стоил арбуз ? ( 2 рубля )
43) К 7 дописать справа одну такую цифру, чтобы получилось число, которое делилось бы на 6. ( 72, 78 )
44) Когда в Москве полдень, в Петропавловске-на-Камчатке 9 часов вечера. Который час будет в Москве, когда в Петропавловске-на-Камчатке 18 ч ? (8 часов утра )
45) В полночь шел дождь. Можно ли ждать солнечную погоду через двое суток ? ( нельзя )4
46) Какое из календарных времен года - весна, лето, осень, зима - самое короткое? Всегда ли оно самое короткое ? ( зима )
47) К коробке лежало 10 карандашей. Цветных – в 9 раз больше, чем простых. Сколько и сколько цветных карандашей было в коробке ? (1 простой I 9 цветных )
48) Сколько разных слов нужно, чтобы назвать любое число из чисел от единицы до 1000 ?
49) Сколько различных трехзначных чисел можно записать с помощью цифр 3, 7 ( 333, 337, 373, 377, 733, 737, 773, 777 )
50) Из множества: метр, километр, килограмм, дециметр, сантиметр, миллиметр вычеркните лишнее. Каким общим признаком можно объединить оставшиеся слова ? (килограмм, меры длины )
Занимательные задачи и головоломки для детей от 7 до 12 лет
Эти увлекательные задачи на логику обязательно понравятся даже тем детям, кто не любит математику. Ведь задания, которые тут содержатся, написаны с юмором. Но кроме развлечения, разгадывая интересные головоломки, ребенок развивает логическое мышление, ассоциативные навыки, внимательность, сообразительность и умение думать нестандартно.
Каждая логическая задачи помечена специальным значком, который подскажет родителям, какими навыками в первую очередь обладает их чадо: аналитическим умом, внимательностью, способностью к языкам или же ассоциативным мышлением.
Скачать книгу с логическими занимательными задачами и головоломками
Логические задачи на исключение и предположение для 4 класса
Задача № 1
Ученицы четвертого класса одной из школ города –Ольга, Богдана, Полина, Валентина и Нина-готовили концертные номера к празднику " Прощай, начальная школа!", а именно: песню, танец,акробатический номер, фокусы и стихотворение. О том, кто какой номер готовил, имеем такие истинные утверждения.
- Если Полина не будет готовить фокусы, то Богдана будет петь.
- Богдана или Валентина готовит к концерту акробатический номер.
- Если Валентина не будет читать стихотворение, то Ольга будет готовить акробатический номер.
- Нина будет готовить фокусы или Ольга будет выполнять танец.
Определи, какой номер подготовила к концерту каждая девочка.
Решение и ответ
Задача на предположение. Исходим из того, что все суждения истинны. В первом суждении обе части соединены словами-если…то, поэтому суждение будет истинным в 3-х случаях:
1) Когда обе части являются истинными;
2) Когда обе части являются ложными;
3) Когда первая часть ложна, а вторая истинна.
1-й случай.
Если обе части первого суждения истинны, то это означает, что Полина не будет готовить фокусы, а Богдана будет петь. Поэтому первая
часть второго суждения, где сказано, что Богдана будет готовить акробатический номер, – ложная. А так как во втором суждении обе части соединены союзом ―или, это означает, что вторая часть – истинная. (В противном случае суждение было бы ложным). Поэтому, Валентина будет готовить акробатический номер. Тогда первая часть третьего суждения, в которой сказано, что Валентина не читать стихотворение, будет истинной. А так как в третьем суждении обе части соединены словами ―если.... то, то оно является истинным только в том случае, когда и вторая его часть истинна. А это значит, что Ольга будет готовить акробатический номер. Итак, две девочки (Валентина и Ольга) будут готовить один и тот же номер. А это противоречит условию задачи. Поэтому предположение неправильное.
2-й случай.
Если обе части первого утверждения ложны, это означает, что Полина будет готовить фокусы, а Богдана не будет петь. Тогда первая часть четвертого суждения, где сказано, что Нина готовить фокусы ошибочна. Поэтому вторая его часть должна быть истинной, ибо обе части соединены соединителем-чи‖. Это означает, что Ольга будет исполнять танец. Исходя из этого, вторая часть третьего суждения, где сказано, что Ольга будет готовить акробатический номер, – ложная. Учтя, что суждение, обе части которого соединении словами-если..., то и вторая часть которого ложна, истинное только тогда, когда и первая его часть ложна, приходим к выводу, что Валентина будет читать стихотворение. А потому, вторая часть второго суждения, в котором говорится, что Валентина будет готовить акробатический номер, – ложная, а потому первая часть его должна быть истинной, ибо части соединены соединителем - или. Итак, Богдана готовить акробатический номер. Тогда Нина будет петь песню. Задача решена
Ответ. Полина будет готовить фокусы; Ольга будет исполнять танец; Валентина будет читать стихи; Богдана будет готовить акробатический номер; Нина будет петь песню
Задача № 2
Петя, который в школе изучает логику, принес своему другу Олегу на день рождения подарок. Положил он его в одну из трех коробок: коричневую, зеленую или желтую. Мальчик предложил другу задачу: "Подарок во второй коробке". "А какого же цвета вторая коробка?"- спросил Олег. "А это определи сам, - с гордостью сказал Петр, - только учти то, что:
- коричневая-не третья коробка;
- зеленая – вторая коробка".
- "Но эти два сообщения ложны", – добавил еще Петя.
Попробуй и ты определить, в какой коробке подарок.
Решение и ответ:
Задача на предположение. Исходим из того, что оба сообщения-ложные. Это означает, что коричневая коробка является третьей, а зеленая-не второй, то есть первой. Поэтому вторая коробка желтого цвета.
Задача № 3
Трое ребят остались в классе во время перемены. Один из них, бегая, случайно разбил вазон с цветком.
Кто разбил вазон с цветком? - спросила учительница.
Володя не разбивал, - сказал Леонид. - Это сделал Филипп,
Это Володя сделал, Леонид во время перерыва сидел за партой, – возразил Филипп.
Филипп во время перерыва рассматривал коллекцию марок Саши, это я разбил вазон, - признался Володя.
Кто из мальчиков разбил вазон с цветком, если известно, что двое из них сказали правду, а один – дважды ложь?
Решение и ответ:
Задача на предположение. Исходим из того, что двое мальчиков сказали правду, а один дважды неправду.
Предположим, что дважды неправду сказал Леонид. Это означает, что Володя разбил вазон, Филипп этого не делал. Тогда в ответе Филиппа
и Володе обе части ответа правильные.
Итак, Володя разбил вазон.
Задача №4
Конкурс бальных танцев оценивало жюри Максим, Евгений, Александр. Известно, что они имеют такие фамилии: Корниенко, Мухин и Сикорский. Максим-не Мухин. Дочь Александра заканчивает школу в этом году. Александр преподает танцы у начинающих, а Мухин – у профессионалов. Сын Корниенко-второклассник. Какая фамилия у каждого члена жури?
Решение и ответ:
Задача на исключение, поэтому, решая ее, постепенно будем заполнять таблицу:
Корниенко | Мухин | Сикорский | |
Максим | |||
Евгений | |||
Александр |
Исходя из того, что Максим-не Мухин ставим в соответствующей ячейке таблицы прочерк. Из утверждения: - Александр преподает танцы в начинающих, а Мухин у профессионалов, следует, что Мухина зовут и неАлександром, а это значит, что его зовут Евгением. Вносим соответствующие отметки к таблице.
Корниенко | Мухин | Сикорский | |
Максим | - | ||
Евгений | - | + | - |
Александр | - | - |
Из суждения: - дочь Александра заканчивает школу в этом году- Сын Корниенко-второклассник..., - следует, что Корниенко зовут не
Александром. Если ни Корниенко, ни Мухин не зовутся Александром, так это значит, что Сикорского зовут Александром. Тогда Корниенко зовут Максимом.
Корниенко | Мухин | Сикорский | |
Максим | + | - | - |
Евгений | - | + | - |
Александр | - | - | + |
Задача решена!
Задача № 5
Одноклассники: Игорь, Андрей и Сергей во время осенних каникул побывали в Музее воды, природоведческом музее и музее Великой Отечественной войны. В последний день каникул Игорь пригласил своего друга в музей Великой Отечественной войны. Когда ребята подходили к музею, мимо них пробежал их друг, который побывал в музее воды, и сказал: "Андрей, не забудь, что завтра тебе надо вернуть книгу в школьную библиотеку". В каком музее побывал каждый мальчик?
Решение и ответ:
Задача на исключение. Поэтому, решая ее постепенно будем заполнять таблицу:
Музей воды | Природоведческий музей | музей Великой Отечественной войны | |
Игорь | |||
Андрей | |||
Сергей |
Из того, что Игорь друга пригласил в музей Великой Отечественной войны, следует, что сам Игорь этого музея не посещал, потому что с условия
задачи следует, что они разные музеи посетили. А так как их друг, который вышел из Музея воды, обратился к одному из ребят по имени Андрей,
означает, что Игорь шел с Андреем, то есть Андрей посетил музей Великой А Игорь не был в Музее воды. Парня, побывавшего в музеи воды, звали Сергеем. Из этого следует, что Игорь посетил природоведческий музей.
Музей воды | Природоведческий музей | музей Великой Отечественной войны | |
Игорь | - | + | - |
Андрей | - | - | + |
Сергей | + | - | - |