Нормы для 2 класса
В конце учебного года в школе начинаются проверки техники чтения. Это определение, сколько слов в минуту читает ребенок. Так вот, на конец первого класса ребенок должен читать 25-41 слово; на конец второго класса – 50-65.
Количество слов является показателем чтения вслух в I семестре 2 класса-35-45 сл / мин
Количество слов является показателем чтения вслух во II семестре 2 класса 50-65 сл / мин
Обязательный уровень:
- 1 четверть-40 слов
- 2 четверть-50 слов
- 3 четверть-55 слов
- 4 четверть-60 слов
Возможный уровень:
- 1 четверть-55 слов
- 2 четверть-60 слов
- 3 четверть-65 слов
- 4 четверть-70 слов
Как проверить технику чтения у ребенка - второклассника дома?
А теперь о самой проверке и как проверить технику чтения ребенка дома.
-
Выбираете пять разных текстов из разных книг. Или скачиваете и распечатываете с этой страницы. Почему пять - один и тот же ребенок тексты с разным шрифтом, разной сложностью прочитает по-разному, при этом разница может колебаться от 10 до 20 слов, и судить по одному тексту об актуальной техничке чтения не объективно. Сразу успокойте ученика, что читать нужно будет всего по 1 минуте с каждого текста, а не все принесенные книжки.
-
Тексты должны быть все посильными для ребенка конкретного возраста, но быть написаны разным шрифтом, размером букв, среди них один должен быть стих (читается легче). Тексты не должны содержать сложных оборотов, а также, по возможности, диалогов. Так как диалоги читать детям сложнее.
-
Все тексты должны быть новыми, то есть ранее не знакомы ребенку.
-
Каждый текст ребенку нужно будет прочитать по одной минуте. Поэтому заранее приготовьте секундомер (таймер на телефоне подойдет).
-
Ребенок не должен быть утомлен другими интеллектуальными нагрузками и чтением в том числе. Предупредите, что читать сейчас нужно будет на время, поэтому важно читать, абсолютно не отвлекаясь, ни на рисунки, ни на слова. Если что-то хочется спросить по тексту, то сделать это можно будет сразу по истечении минуты.
-
Во время чтения ребенок может следить за строкой пальчиком, карандашом или любой другой указкой.
-
Вы нажимаете “Пуск” на таймере не тогда, когда Вы сказали “Начали”, а тогда, когда ребенок начал читать, так как у младших школьников между словом “Начали” и реальным началом чтения может пройти несколько секунд.
-
Ребенок читает текст, вы засекаете 1 минуту, останавливаете ученика и подсчитываете количество прочитанных слов.
-
Считать нужно ВСЕ прочитанные слова, в том числе предлоги и союзы, а также слова, написанные через дефис, считаются за два слова. Если в тексте есть слово, перенесенное на другую строку, то эти две части слова считаются как два прочитанных слова. Знаки препинания считать не нужно.
-
Во время проверки не нужно исправлять ребенка. Если он допустила две-три технические ошибки при чтении, не страшно. Если же от спешки ребенок начинает путать, переставлять местами буквы, остановите его и скажите, что нужно читать максимально быстро, но при этом разборчиво. Тот, кто слушает, должен понимать, о чем читают. Я еще говорю, что нужно читать не так, будто бежишь, а просто быстро идешь.
-
Количество прочитанных слов во всех текстах записываете на листочек, потом добавляете все значения и разделите на 5. То есть ищете среднее арифметическое. Например, ребенок первый текст прочитал 40 слов, второй 39, третий – 50, четвертый – 53, пятый – 41, то его скорость чтения за минуту равна 45 слов. Это и есть объективная картина на данный момент.
-
Часто проверять технику чтения не нужно. Разве что вы работаете над ее улучшением.
Чтение вслух оценивается по таким критериям
Уровень учебных достижений учащихся | Критерии оценивания учебных достижений учащихся |
Начальный (2) | Ученик (ученица) читает отрывными слогами, допуская многие ошибки в окончаниях, ударениях в словах, пропускает, меняет местами буквы и слоги; ошибается в интонировании предложений; есть ошибки речевого характера. Ученик частично понимает значение отдельных слов, словосочетаний, предложений в тексте. Темп чтения значительно ниже нормативного. |
Средний (3) | Ученик (ученица) читает плавно, допуская отдельные ошибки в окончаниях, ударениях в словах, пропускает, меняет местами буквы и слоги; ошибается в интонировании предложений. Осознает фактическое содержание произведения лишь с помощью учителя. Темп чтения ниже нормативного. |
Достаточный (4) | Ученик (ученица) читает плавно словам, отдельные (многосложные) слова —по слогам в темпе, что соответствует нормативному, допуская незначительные отклонения от нормы в ударениях, произношении слов, интонировании предложений. Осознает фактическое содержание произведения с незначительной помощью учителя основную мысль — только под его руководством. |
Высокий (5) | Ученик (ученица) читает плавно, правильно целыми словами, с соблюдением соответствующего темпа, нормативного произношения слов, самостоятельно осознает фактический смысл произведения, основную мысль – с помощью учителя. Во время чтения обнаруживает умение пользоваться интонационными средствами выразительности (правильно делает паузы, регулирует силу голоса и тон в зависимости от знаков препинания и содержания, интонирует конец предложения). |