Body
Важную роль в том, чтобы стать успешным учителем, играют очень много факторов. Один из них – индивидуальный подход к каждому ученику/ученицы.
На странице, рекламном буклете или на просторах Интернета это выражение встречается очень часто, однако не каждый учитель и к сожалению далеко не каждый ребенок понимает его значение. И сразу возникает вопрос: почему сам ученик должен ориентироваться в его сути? Ответ прост: потому что процесс обучения – это ничто иное как взаимодействие минимум между двумя людьми. Поэтому, считаем необходимым проявить содержание и суть данного понятия.
Каждый человек имеет свой темперамент, характер, по-разному может проявлять свои эмоции, реагировать на определенные ситуации, воспринимать действительность. Поэтому как учитель, так и ученик/ученица должны понимать, что перед ними прежде всего - человек.
В обучении необходимо обращать внимание на психофизиологические черты, поскольку умение увидеть настроение человека, характер, эмоции – это путь к успеху и уважения обеих сторон. Например, ученица пришла на занятия расстроенной, потому что произошло неприятное событие в ее жизни и учитель сразу начал проверять домашнее задание и подавать новый материал. Разве ученица его усвоит? Нет! Потому что в ее голове совсем другие мысли, переживания. Но если учитель вовремя заметит грусть на лице, спросит как дела или почему такое грустное выражение лица и даст точные, уместные советы или же просто поддержит, то между ними появится совсем другая, гораздо более тесная связь, возникнет настоящее взаимодействие. Ученица немного расслабится, почувствует теплоту, а занятие пройдет в теплой атмосфере, а в такой атмосфере восприятия к новому растет.
Так же происходит, когда ученица пребывает в приподнятом настроении. Во время своей практики я заметила, что при таких условиях лучшие результаты, производительность растет. Взаимопонимание крепнет, обучение приносит радость, а эта радость приносит эффективность и лучшее усвоение материала.
Кроме этого, процент того, что учитель, зная особенности ученика/ученицы, более удачно подберет методики подачи материала, разнообразные упражнения – возрастает в разы! Зная то, какие виды упражнений больше нравится ученику/ученицы и собственно делая их, вы увеличиваете шанс того, что интерес увеличится, а значит и усвоение тех или других тем тоже.
Если речь идет о группе детей, то заметить определенные изменения в поведении или характере становится труднее, однако возможно предотвратить негативный настрой к обучению со стороны ученика/ученицы. Можно использовать мотивационные карточки или карточки с хорошими пожеланиями и я вам гарантирую, на ваших лицах появится улыбка, а процесс обучения станет приятным и гармоничным.
Следует акцентировать внимание на хорошем, а не плохом – это увеличит шанс того, что у всех учеников будет хорошее настроение на протяжении не только вашего урока, но и на весь день. А это точно оставит приятное впечатление о вас в душе учеников и уже на следующие уроки они будут приходить с улыбками, настроены на позитив.
Итак, в педагогической деятельности речь идет не только о передаче знаний, но и сострадании, сопереживании, поддержке со стороны обеих сторон.
Не стоит забывать о том, что все мы люди. Поэтому индивидуальный подход в обучении – это, по моему мнению, прежде всего взаимное взаимодействие между учеником и учителем, который в свою очередь способен превратить ее в максимальную эффективность от учебного процесса. Любить своих учеников мало, надо еще уметь их чувствовать.