Вспомните себя в школьном и студенческом возрасте: всегда ли вам хотелось и нравилось выполнять домашние задания? Стоит признаться, что очень часто даже те ученики (студенты), которые учатся на отлично, воспринимают домашнее задание как обременительную необходимость. И кое-кто вообще категорически отказывается их делать.
Однако это не значит, что ничего нельзя сделать. Справиться с ситуацией вполне возможно. И для начала надо разобраться, почему именно учащийся упорно откажутся садиться за уроки.
Боится неудачи
Некоторые просто панически боятся неудачи в любом деле. Таких учеников очень легко обнаружить. Как правило, они садятся как можно дальше от преподавателя, будто пытаясь спрятаться за спинами, ведут себя уж слишком тихо и никогда не отвечают просто по собственному желанию.
Что делать? В таком случае стоит поговорить с учеником и объяснить, что ничего страшного в заданиях нет и ужасных последствий от ошибок ни в коем случае не будет.
Не понимает предмета
Каким бы замечательным ни был учитель, все равно найдутся ученики, которые никак не смогут понять, что до них пытаются до них донести. Возможно, во время изучения новой темы ученик на что-то отвлекся и пропустил важные для понимания и выполнения задания моменты. Конечно, он будет всячески уклоняться от необходимости садиться за уроки. А может, перед вами талантливый гуманитарий, которому просто скучно решать задачи по физике?
Что делать? Худшее, что можно сделать в этом случае, это отругать ребенка. Правильнее будет обратить на этого ученика больше внимания во время урока, дать отдельные задания и, возможно, упростить объяснение. Также можно подойти к объяснению обычных тем нестандартно и полностью изменить воображение о предмете. Если же ваших навыков и знаний не хватает, обратитесь к профессионалам - специалистам, которые помогут выполнить домашнее задание, решить контрольную, написать реферат, сочинение, эссе, выполнить чертеж, решить задачу, тесты и т.п. Подробности можно узнать здесь.
Не хватает внимания
Иногда ученики отказываются выполнять домашние задания лишь с одной целью – привлечь к себе внимание, вызвав волнение учителя и родителей. Таким образом дети добиваются хотя бы какого-то проявления чувств со стороны взрослых.
Что делать? Учителю в таком случае стоит уделить ученику немного больше внимания, хвалить его за успехи и не слишком сильно ругать за неудачи. То же самое рекомендуется делать и родителям, к тому же им стоит чаще напоминать ребенку о своей любви и интересоваться его школьными делами. И вот тогда подобные демонстрации, вероятнее всего, прекратятся.
Не успевает
Некоторые задачи действительно очень сложные и объемные. Когда ученик постоянно не успевает выполнить все, это не добавляет ему мотивации. Действительно, зачем начинать, если все равно не удастся сделать?
Что делать? Здесь стоит поговорить с преподавателем о возможности уменьшить размер домашнего задания.
Неинтересно
Не все учащиеся могут эффективно выполнять однотипные задания. Нет, сначала они будут стараться, но потом желание работать исчезнет. Согласитесь, когда у нас нет любопытства, то и работать не очень хочется.
Что делать? Выход здесь один - пользоваться современными интересными методами и приемами, давать необычные задачи, требующие, например, исследовательской деятельности.
Не умеет работать самостоятельно
А вот для этого нужна самодисциплина. Впрочем, ее формированию могут навредить родители, которые слишком заботились о ребенке и изначально не давали возможности делать что-то без их помощи.
Что делать? Расскажите ученику, что на самом деле все не так сложно. Научите его составлять план будущей работы, разбираться в смысле и цели каждой задачи, искать наиболее рациональный способ ее выполнения и действовать в соответствии с планом. Может главной причиной такого поведения является прокрастинация, с которой можно и нужно бороться.
Лень
Действительно, есть такие дети, которые не учатся только потому, что им лень. Но здесь важно спросить родителей, действительно ли ребенок не хочет ничего делать. Чем он занимается вместо уроков? Возможно, с удовольствием читает книги, рисует, посещает тематические курсы или кружки и тому подобное. То есть делает то, что ему действительно хочется, а менее интересные дела откладывает.
В худшем случае ребенок может страдать от интернет- зависимости. В общем, в сети их может ожидать много опасностей. Тогда надо спасать ее, привлекая родителей. Главное, не откладывать решение вопроса.
Что делать? Тогда стоит предложить родителям помочь детям и превратить домашние задания в увлекательную игру. И объяснить, что как бы там ни было, а выполнять то, что задал учитель, это – обязанность.
Если ученик регулярно не выполняет домашнее задание, то наказание – худшее, что вы можете сделать в этой ситуации. Не надо устраивать скандалов, лучше поговорите с родителями ребенка и попробуйте совместными усилиями наладить процесс.